Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Групповые помещения
В учреждении оборудовано 6 групповых помещений со спальнями, раздевальными, буфетными, умывальными комнатами, санитарными узлами. Групповые помещения оснащены современной детской мебелью, игровым материалом, оборудованием для занятий: магнитными досками, дидактическими столами. Выделены игровые центры. Игровой материал подобран по возрасту. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая эффективно использовать программы и технологии, по которым работают педагоги. Интерьер групп позволяет детям комфортно себя чувствовать, сочетать активную деятельность со спокойными играми и занятиями.
Все спальни оборудованы стационарными кроватями.
В раздевальной комнате: детская мебель: шкафчики, банкетки; информационные уголки, полка для детских работ, наглядно-информационный материал для родителей.
Буфетная оборудована столом для раздачи пищи, шкафом для хранения чистой столовой посуды, двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды.
Имеется материал для обследования детей; материал по основным разделам работы.
Наглядно-иллюстративные материалы (картины демонстрационные и раздаточные, иллюстрации; игрушки и игровые материалы; натуральные предметы и приборы; предметы народного декоративно-прикладного искусства; технические средства обучения.
Литература педагогическая и детская, периодические издания, картотека.
Кабинет заведующей оснащен компьютером и копировально-множительной (ксерокс) техникой. Физкультурный зал совмещён с музыкальным залом.
Физкультурный зал
достаточно оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей. Все оборудование аккуратно, удобно и рационально размещено, соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, содержится в чистом и исправном состоянии. Стандартное оборудование: шведская стенка, гимнастические скамейки различной ширины и высоты, гимнастические доски, дорожка для подлезания, мячи для массажа, коврики массажные, ребристые дорожки, обручи разного диаметра, палки гимнастические, набор кеглей, кубы деревянные, мячи резиновые разного диаметра, мячи футбольные, скакалки, В зале проводятся групповые физкультурные занятия, подгрупповые и индивидуальные; утренняя гимнастика; физкультурные развлечения и досуги.
В музыкальном зале мягкие тона стен хорошо гармонируют с сочными красками хохломской росписи стульчиков. В зависимости от темы занятия и праздника выставочные экспозиции и оформление зала меняется. Для формирования основ музыкальной культуры дошкольников мы используем детские музыкальные инструменты: со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны, барабаны, маракасы, румбы, треугольники, деревянные ложки и трещотки); с диатоническим и хроматическим звукорядом, ударные (металлофон, ксилофон); неозвученные музыкальные игрушки (пианино, балалайка, гармошка); озвученные музыкальные игрушки (музыкальный молоточек, музыкальные колокольчики, музыкальные волчки). Подобрана фонотека музыкальных произведений: сборник «Любимые песни для детей»; сборник «Русские народные песни»; «Песни о Великой Отечественной войне»; сборник «Классических произведений» для слушания (П.И. Чайковский, Д.Б. Кабалевский, Р. Шуман и другие); аудиозапись «Звуки, голоса и шумы окружающего мира». Для развития музыкальной деятельности дошкольников используются различные музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма, определение характера музыки, развитие тембрового слуха. В наличии пианино, музыкальный центр, ноутбук, СD- проигрыватель, проектор, экран.
Пищеблок.
Все технологическое оборудование пищеблока находятся в рабочем состоянии и соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Пищеблок состоит из цехов готовой и сырой продукции, кладовой, помещения с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов (три холодильника для мяса, овощей и молочной продукции), раздевалки для персонала. Цех готовой продукции: три электроплиты с духовыми шкафами, электромясорубки, весы для готовой продукции, двухгнездные моечные ванны, электрокипятильник, стол готовой продукции, холодильник для проб готовой продукции. Цех сырой продукции: два разделочных стола для сырой продукции, весы сырой продукции, картофелечистка, двухгнездные моечные ванны, шкаф для посуды, раковина для мытья рук.
Кладовая оборудована стеллажами.
Прачечная
состоит из стиральной и гладильной комнаты. Оборудована: автоматической стиральной машинкой (3 шт), столом для глажки белья.
Кастелянская
оборудована автоматической швейной машинкой. Для проведения тематических мероприятий имеются костюмы для детей и взрослых.
Игровые участки
За каждой группой закреплен: участок, оснащенный верандой; песочницей; скамейками; красочным, современным игровым оборудованием (горки, качели, домики - беседки), которое соответствует росту и возрасту детей. Ежегодно весной на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует санитарно - гигиеническим нормам, имеет сертификат качества. Песочницы закрыты крышками.
Спортивная площадка включает поле для проведения общеразвивающих упражнений и подвижных игр, беговую дорожку. Для профилактики плоскостопия и улучшения координации движений оборудована специальная "Тропа Здоровья". Она делится на участки, которые имеют разное покрытие. Зимой на спортивной площадке устраиваем полосы препятствий из снежных валов, ледяных и снежных дорожек, небольших скатов и снежных построек. Покрытие спортивной площадки – асфальт.
Территория детского сада
по периметру ограждена забором, разделена на 6 игровых участков, спортивную площадку и хозяйственную зону, метеорологическую станцию.
Территорию детского сада украшают клумбы, рабатки, цветники. Разнообразие деревьев и кустарников, красота форм и окраски кроны в нашем дошкольном учреждении позволяют создавать выразительные композиции озеленения. В декорировании участков мы используем однолетние цветы и декоративные фигурки, созданные детьми совместно с родителями.
Материально-техническая база детского сада постоянно обновляется и пополняется.
Объекты для проведения практических занятий
В МБДОУ «Октябрьский детский сад «Светлячок» оборудованы следующие учебные помещения, предназначенные для проведения практических занятий с воспитанниками.
Физкультурный зал совмещённый с музыкальным залом, кабинет педагога-психолога совмещен с кабинетов учителя-логопеда.
Вид помещения |
Функциональное использование |
Оборудование |
Музыкальный зал совмещенный с физкультурным |
Проведение музыкальной деятельности, физической культуры, праздники, развлечения, утренняя гимнастика. |
Стереосистема, мультимедийная техника, музыкальный центр, микрофоны, интернет,синтезатор, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, картотеки, фонотеки, нотный материал, ноутбук, проектор, костюмы, гимнастическое оборудование, шведская стенка, спортивный инвентарь, спортивное оборудование, баскетбольная корзина, маты, нестандартное оборудование и т.д. |
Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда |
Проведение подгрупповой и индивидуальной развивающей и коррекционной работы с детьми, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников. Проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами, по устранению речевых дефектов и предупреждению возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников. |
Диагностический и коррекционный материал, развивающие игры, дидактические и наглядные пособия и игрушки. |
В МБДОУ «Октябрьский детский сад «Светлячок» оборудованы следующие объекты для проведения практических занятий с детьми, в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, расположенными на территории: прогулочные площадки, спортивная площадка, огород.
ПРОГУЛОЧНЫЕ УЧАСТКИ
На территории находятся 6 прогулочных участков. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены беседки. Участки оснащены игровым оборудованием.
Участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА
Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. На площадке имеется спортивное оборудование: лестница. Переносные баскетбольные кольца, стойка с сеткой для волейбола, дуги для подлезания, балансир.
ОГОРОД
В целях осуществления экологического и трудового воспитания детей в детском саду оборудован огород, для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и ее сезонными изменениями, для организации трудовой деятельности детей, способствующей усвоению детьми навыков ухода за растениями, в том числе, детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Библиотека
Библиотека, укомплектованная печатными и (или) электронными |
Библиотечный фонд дошкольного образовательного учреждения изданиями, методическими изданиями, периодическими изданиями. |
ПЕЧАТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. -М.: «Издательство ГНОМиД», 2000
|
1 |
|
2 |
др.; Отв. Ред.канд.филос.наук, доцент В.М. Николаенко.-М.:ИНФРА-М; Новосибирск: НГ АЭиУ, 2002 |
3 |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»
детей с задержкой психического развития: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений.-М.: Гуманит.изд.центр Владос, 2003
|
4 |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Конспекты занятий и развлечений. Игры и тренинги: Пособие для воспитателей и инструкторов по физической культуре. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004.
Учебные издания для обучения и воспитания ребенка-инвалида
воспитание». Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта-М.: Просвещение, 2005 |
5 |
музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». Вторая младшая группа (2 диска).
музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». Средняя группа (2 диска).
музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». Старшая группа (2 диска).
музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». Подготовительная группа (3 диска).
|
6 |
ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ |
7 |
- Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие/ Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. 2-е изд., испр. и доп. -М.: ТЦ Сфера, 2016
- Организация деятельности детей на прогулке: Подготовительная
группа/авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова.-Волгоград: Учитель, 2012
- Технологии культурных практик формирования у старших дошкольников направленности на мир семьи. Учебно-методическое пособие/Под ред.О.В. Дыбиной.М.: Центр педагогического образования, 2014.
- Как сохранить здоровье педагога/ В.Т. Лободин, Г.В. Лавренова: метод.пособие.-М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005.
- Мы имеем право!: метод.пособие для пед.коллективов дет.дошк. учреждений /С.А.Козлова.-М.:Обруч, 2010.
- Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.-М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Баранникова Н.А. О мальчишках и девчонках, а также их родителях. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений.-М.: ТЦ Сфера, 2012.
- Щеткин А.В. Театрализованная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет/ Под редакцией О.Ф. Горбуновой.-М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Минкевич Л.В. Родительские собрания в детском саду. Старший дошкольный возраст.-М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.
- Родительские собрания в ДОУ. Младшая и средняя группы.-Изд. 2-е, переработанное/Автор-сост. Т.В. Иванова.- Волгоград: ИТД «Корифей».
- Родительские собрания в условиях перехода к ФГОСС/авт.сост. А.Я. Ветохина.-Волгоград: Учитель, 2014
- Родительские собрания в детском саду: Средняя группа/Авт.сост. С.В, Чиркова.-М.:ВАКО, 2009
- Родительские собрания в детском саду: Старшая группа/Авт.сост. С.В, Чиркова.-М.:ВАКО, 2009
- Родительские собрания в детском саду: Подготовительная группа/Авт.сост. С.В, Чиркова.-М.:ВАКО, 2008
- Родительские собрания в детском саду: Подготовительная группа/Авт.сост. С.В, Чиркова.-М.:ВАКО, 2014
- Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.-М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в системе воспитательнообразовательной работы детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Евдокимова Е.С., Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева Детский сад и семья: методика работы с родителями. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Настольная книга логопеда: метод.пособие/авт.-сост. Л.Н.Зуева, Е.Е. Шевцова. - М.: АСТ: Астрель, 2005.
- Рычкова Н.А. Логопедическая ритмика. Диагностика и коррекция произвольных движений у детей, страдающих заиканием. Методические рекомендации.-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000.
- Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000.
- Бассилова Т.А. Как помочь малышу со сложным нарушением развития: пособие для родителей.-М.: просвещение, 2008
8 |
- Башинская Т.В. Как превратить «неговорящего» ребенка в болтуна: пособие для учителей-дефектологов учреждений, обеспечивающих получение дошк. Образования-Мозырь: Белый ветер, 2013.
- Лето красное-прекрасное! Методические рекомендации/Авт.- сост. А.Н. Чусовская-М.: ТЦ Сфера, 2013.
- Физкультурные комплексы дома и в детском саду. -М.: ТЦ Сфера, СПб.: Образовательные проекты, 2015.
- Организация летнее-оздоровительной кампании в детском саду:учеб.- метод.пособие /под ред.В.В. Горбуновой. - М.: Обруч, 2015.
- Нищева Н. В. Тексты и картинки для автоматизации звуков разны групп:
учебно-методическое пособие.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011
- Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи в играх и упражнениях. Популярное пособие для родителей и педагогов.-Ярославль: «Академия развития, 1998
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной группе с ОНР.-М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000
- Винарская Е.Н. Дизартрия.-М.: АСТ: Астрель, Транзиткнига, 2005
- Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной
образовательной организации: методическое пособие/НП. Гришаева.-М.: Вентан- Граф, 2015.
- Алгоритм введения ФГОС ДО в детском саду: учебно-методическое пособие/И.Ф.Слепцова.М.: Обруч, 2015
- Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду: Методическое пособие /Под ред. О.В. Дыбиной.-М: ТЦ Сфера, 2015
- Макеева А.Г. Долго ли о беды? Педагогическая профилактика детского наркотизма - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000
- Тематические дни и недели в детском саду: планирование и конспекты.-М.: ТЦ Сфера, 2005
- Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками/авт.- сост. Н.В. Т имофеева. -Волгоград: Учитель,2010
- Казакова И.Н. Годовое планирование в ДОУ: Трудности, ошибки, пути преодоления.-М.: ТЦ Сфера, 2008
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя дет.сада.-2-е изд., дораб. М.: Просвещение, 1991
- Планирование в современном ДОУ: Методическое пособие/ Под ред. Н.В. Микляевой.-М.: ТЦ Сфера, 2013
- А.В. Ястребова, О.И. Лазаренко Хочу в школу Система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи детей. -М.: АРКТИ, 1999
9 |
- Шуть Н.Н. Волшебные ключи игромастера -СПБ.: образовательные проекты; М.: Обруч, 2013
- Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры.- 3-е изд., доп.-М.: просвещение, 1991
- Подколзина Е.Н. Пространственная ориентировка дошкольников с нарушениями зрения.-М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009
- Справочник старшего воспитателя/ авт.-сост. Н.А. Кочетова.- Волгоград: Учитель, 2013
- Педагогические советы/ авт.-сост. И.М. Бушнева.- Волгоград: Учитель, 2012
- Богославец Л.Г., Давыдова О.И. Положения, регламентирующие деятельность ДОО: Учеб.-метод. Пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2014
- Музей в детском саду: беседы, экскурсии, творческие мастерские/ Под ред. Н.В. Микляевой, Н.Ф. Лагутиной.-М.: ТЦ Сфера, 2011
- Педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении: функции, содержание, планирование, методы и формы: традиционные, нетрадиционные. Учебно-методическое пособие/авт.-сост. Л.М. Сыромятникова.-М.: Планета, 2011
- Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Методические рекомендации.-М.: ТЦ Сфера, 2009
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект.-М.: ТЦ Сфера, 2010
- Майер А.А., Давыдова О.И., Воронина Н.В. 555 идей вовлечения родителей в жизнь детского сада.-М.: ТЦ Сфера, 2011
- Детско-родительский клуб «Веселая семейка». Практические материалы.-М.: ТЦ Сфера, 2012
- Федотова А.М. Познаем окружающий мир играя: Сюжетно-дидактические игры для дошкольников.-М.: ТЦ Сфера, 2014
- Безруких М.М., Морозова Л.В. Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5-7,5 лет: Руководство по тестированию и обработке результатов.-М.: Новая школа, 1996
- Педагогическая диагностика в детском саду: Пособие для воспитателей дошк. образоват. Учреждений/ Е.Г. Юдина, Г.Б. Степанова, Е.Н. Денисова.-М.: просвещение, 2002
- Подготовка к школе детей с задержкой психическго развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий/ Под общей ред. С.Г. Шевченко-М.: Школьная Пресса, 2004
Методические издания по образовательным областям, реализуемых образовательной и адаптированной образовательной программами
дошкольного образования
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
10 |
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
- Т.П. Гарнышева ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. - Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
- Н.С. Голицына, С.В.Люзина, Е.Е. Бухарова ОБЖ для младших дошкольников. Система работы.-М.: издательство «Скрипторий 2003», 2015.
- Н.С. Голицына, С.В.Люзина, Е.Е. Бухарова ОБЖ для старших дошкольников. Система работы.-М.: издательство «Скрипторий 2003», 2015.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая младшая группа. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
- Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Колягина В.Г. Арт-терапия и арт-педагогика для дошкольников. Учебнометодическое пособие.-М.: Прометей, 2016.
- Ошкина А.А., Цыганкова И.Г. Формирование эмоциональной саморегуляции у
старших дошкольников. Учебно-методическое пособие - М.: Центр
педагогического образования, 2015.
- Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия: младшая, средняя группы.- М.: ООО «Национальный книжный центр», 2014.
- Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. Игры с песком. Практикум песочной терапии. - СПб.: Речь, 2016.
- Коломийченко Л.В, Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей
3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию.-М.: ТЦ Сфера, 2017
- Коломийченко Л.В, Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей
- 6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию.-М.: ТЦ Сфера, 2017
- Коломийченко Л.В, Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей
- 7 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию.-М.: ТЦ Сфера, 2017
- Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие
дошкольников: Младшая группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
11 |
дошкольников: Средняя группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
Учебно-наглядные пособия:
(дидактические карточки).
Образовательная область «Познавательное развитие»
|
12 |
13 |
М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
124. Г.П. Тугушева, А.Е.Чистякова Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. -Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
2015.
2016.
воспитание дошкольников. Подготовительная группа. - М.: издательство «Скрипторий 2003», 2016. |
14 |
Учебно-наглядные пособия:
С.Вохринцева «Окружающий мир. Съедобные грибы». Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий». С.Вохринцева «Окружающий мир. Ядовитые грибы». Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий».
|
15 |
Образовательная область «Речевое развитие»
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 6-7 лет. Сентябрь-январь.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016
|
16 |
Учебно-наглядные пособия:
Артикуляция звуков в графическом изображении. Учебно-демонстрационный материал. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001
|
17 |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовительная к школе группа. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
музыкальных занятий 2-я младшая группа. «Композитор - Санкт-Петербург», (переработанное научно-методическим советом МБДОУ №190), 2016. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий средняя группа. «Композитор — Санкт- Петербург».(переработанное научно-методическим советом МБДОУ №190), 2016.
музыкальных занятий старшая группа. «Композитор — Санкт-Петербург», 2015.
музыкальных занятий подготовительная группа. «Композитор — Санкт- Петербург», 2016.
|
Учебно-наглядные пособия:
Образовательная область «Физическое развитие»
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, 2016.
Учебно-наглядные пособия:
|
18 |
№ п/п |
Название |
Г оды издания |
1 |
Журнал «Дошкольное воспитание» |
2008-2015 |
2 |
Журнал «Обруч» |
2010-2015 |
3 |
Журнал «Управление ДОУ+ приложения» |
2007-2015 |
4 |
Журнал «Справочник старшего воспитателя» |
2009-2015 |
5 |
Журнал «Воспитатель ДОУ» |
2007-2015 |
7 |
Журнал «Ребенок в детском саду» |
2007-2015 |
8 |
Журнал «Здоровье дошкольника» |
2013-2015 |
9 |
Журнал «Справочник руководителя ДОУ» |
2010-2015 |
10 |
Электронный журнал «Справочник старшего воспитателя» |
2016 - 2019 |
11 |
Журнал «Справочник педагога-психолога» |
2010-2018 |
12 |
Журнал «Логопед» |
2010-2015 |
13 |
Журнал «Музыкальная палитра» |
2010-2015 |
14 |
Журнал «Музыкальный руководитель» |
2010-2015 |
15 |
Журнал «Основа» |
2018 |
16 |
Журнал «Справочник музыкального руководителя» |
2018-2019 |
19 |
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
20 |
Детская художественная литература и энциклопедии |
№ п\п |
название |
Энциклопедии |
|
1. |
Бомон Э., Гримо Э., Редуле С. Большая энциклопедия для самых маленьких/ Пер. с фр. О.Ю. Пановой.-М.: Эксмо, 2011 |
2. |
Большая книга развивающих игр и головоломок./ Ф.Б. Шапиро; -Ярославль: Академия развития, 2012 |
Хрестоматии |
|
3. |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. |
4. |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. |
5. |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6лет.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. |
6. |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7лет.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. |
7. |
Хрестоматия. Средняя группа детского сада/А.С. Пушкин,Л.Н. Толстой, Д.Н. Мамин-Сибиряк и др.; Худож.В.Коркин, Д.Лемко, С.Сачков и др.-М.:РОСМЭН, 2015. |
8. |
Хрестоматия. Старшая группа детского сада/А.С. Пушкин,Л.Н. Толстой, Д.Н. Мамин-Сибиряк и др.; Худож.В.Коркин, Д.Лемко, С.Сачков и др.-М.:РОСМЭН, 2015. |
9. |
М.В.Юдаева. Хрестоматия для младшей группы, 2015 |
10. |
М.В.Юдаева. Хрестоматия для подготовительной группы, 2015 |
11. |
Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн.-М.:Астрель: АСТ, 2011. |
12. |
Большая хрестоматия для чтения в детском саду: Стихи, сказки, рассказы.-М.: Махаон, Азбука-Аттикус, 2012. |
13. |
Большая хрестоматия для малышей: Сказки, рассказы, стихи, загадки.-М.: Махаон, Азбука-Аттикус, 2012. |
Детская художественная литература |
|
14. |
Михалков С.В. Товарищи-дети: Для дошк. возраста.-Мн: ПКФ «Аурика» |
15. |
А.Л. Барто «Чудеса» |
Таким образом, библиотечный фонд укомплектован и обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Октябрьский детский сад «Светлячок» |
21 |
Спортивные объекты
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован и функционирует спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах, предназначенные для занятия с детьми.
1 |
Наименование объекта спорта |
Функциональное назначение |
Физкультурный зал совмещённый с музыкальным |
Предназначен для проведения зарядки, физических занятий, спортивных праздников, развлечений. Зал оснащён мебелью, соответствующей требованиям, установленным техническим регламентом. Для проведения занятий, праздников используется музыкальное сопровождение. В физкультурном зале имеется стандартное оборудование. |
|
2 |
Спортивная площадка |
На территории детского сад располагается спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья и содействию всестороннего развитию его личности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками |
3 |
Физкультурные уголки |
В группах оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно – профилактической работы с детьми в группе, развитие двигательной активности и физических качеств детей, расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности, формирование у детей |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитании, в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в том числе и с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ в МБДОУ «Октябрьский детский сад «Светлячок» используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратнопрограммные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Все объекты МБДОУ «Октябрьский детский сад «Светлячок» для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. В детском саду имеется музыкальный/физкультурный зал, кабинет педагога- психолога, рабочее место учителя-логопеда, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием, в том числе для детей - инвалидов и детей с ОВЗ. В музыкальном зале есть проектор, экран, музыкальный центр, пианино, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. В этом же зале есть мячи, обручи, скакалки, а также остальное спортивное оборудование. В кабинете педагога - психолога имеются дидактические и наглядные пособия, игры, игровое оборудование. На рабочем месте учителя-логопеда имеется все необходимое оборудование, дидактические и наглядные пособия для работы по исправлению речевых нарушений. |
Средства обучения и воспитания |
Обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем |
№ п\п |
Наименование |
Оборудование, инвентарь |
количество |
|
1 |
Музыкальный зал |
|||
совмещен с |
Обручи пластмассовые |
38 |
||
физкультурным |
Мячи мягкие |
9 |
||
Мячи резиновые |
8 |
|||
Гимнастические палки |
29 |
|||
Кольцеброс |
16 |
|||
Г имнастические обручи разной величины |
4 |
|||
Флажки «Россия» |
40 |
|||
Флажки разноцветные |
46 |
|||
Костюм «Ритмика» |
6 |
|||
Мячи для мини-баскетбола |
8 |
|||
Костюм «Морячка» |
8 |
|||
Костюм «Моя Россия» |
9 |
|||
Пилотки военные |
29 |
|||
Майки «Военные» |
24 |
|||
Бескозырки |
34 |
|||
Резиновые мячи прозрачные |
6 |
|||
Маленькие мячи «Желтые, голубые, белые» |
43 |
|||
«Султанчики» |
30 |
|||
Мешочки для метания |
30 |
|||
Набивные мячи |
2 |
|||
Г антели |
2 |
|||
Мячи «Кузнечик» |
4 |
|||
Ворота футбольные |
1 |
|||
Корзины |
2 |
|||
Корзина «Жучки» |
2 |
|||
Тоннели |
2 |
|||
Фитбол |
5 |
|||
Канат для перетягивания |
2 |
|||
Прыгалки |
14 |
|||
Конусы |
4 |
|||
Ходунки |
4 |
|||
Сетка волейбольная |
1 |
|||
Мячи баскетбольные |
10 |
|||
Мячи резиновые |
10 |
|||
Мешок для прыжков |
2 |
|||
Клюшки |
6 |
|||
Ленты с колечками |
30 |
|||
Мячи массажные |
10 |
|||
Мячи для метания |
10 |
плллЕЛ1шшшлш1Пллпш1шшштлл111ишл1тлшиш1шлл11штлппш11111лшшшшл1т1ш |
Наборы ракеток |
5 |
||
Ленты гимнастические |
6 |
||
Мат большой |
4 |
||
Метр |
1 |
||
Секундомер |
2 |
||
Шагометр |
1 |
||
Стойки для прыжков |
2 |
||
Обручи металлические |
7 |
||
Гимнастические доски |
3 |
||
Г имнастические скамейки |
3 |
||
Дуги для подлезания мягкие |
2 |
||
Кегли |
12 |
||
2 |
Спортивная |
||
площадка |
Дуги для подлезания |
2 |
|
Стойки для натягивания сетки |
2 |
||
Щит баскетбольный |
2 |
||
Скамейки |
4 |
||
Разновысокие перекладины |
3 |
||
Балансир |
1 |
||
Секция для подвесных снарядов |
1 |
||
Кольца баскетбольные |
2 |
Музыкальные инструменты |
№ п\п |
наименование |
количество |
1 |
Цифровое Пианино |
1 |
2 |
Детские музыкальные инструменты: |
|
Металлофон |
2 |
|
Барабан |
4 |
|
Треугольник |
7 |
|
Звуковысотные колокольчики |
8 |
|
Тарелки металлические |
6 |
|
Маракасы |
7 |
|
Губная гармошка |
1 |
|
Трещетки |
2 |
|
Ложки деревянные |
12 |
|
Скрипка |
1 |
|
Гитара |
1 |
Маракасы из бросового материала |
30 |
|
Бубенцы |
1 |
|
Балалайки |
3 |
|
Бубен |
3 |
|
Дудочки |
2 |
|
Погремушки |
36 |
|
Детская гармонь |
1 |
Учебно-наглядные пособия |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
|
Образовательная область «Познавательное развитие»
Издательство «Страна фантазий».
родителей. Издательство «Страна фантазий». 11 С Вохринпева «Перелетные птицы» Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий».
родителей. Издательство «Страна фантазий».
|
«Страна фантазий».
материал. Издательство «Страна фантазий».
материал. Издательство «Страна фантазий».
25 Защитники Отечества. Издательский дом «Карапуз» (демонстрационный материал для дома и детского сада).
36 Природа космоса: комплект учебных пособий (демонстрационный материал).
|
Образовательная область «Речевое развитие»
«Словообразование», «Один-много», «Ударение», «Множественное число». Издательство «Мозаика-Синтез».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
дидактическое пособие 4-7 лет).
Образовательная область «Физическое развитие»
|
Демонстрационные картины |
№ |
Название |
1. |
Одежда и обувь |
2. |
Деревья и кустарники |
3. |
Во саду ли, в огороде |
4. |
Исследование и освоение космоса |
5 |
Животные леса |
6. |
Домашние животные и птицы |
7. |
Цвет |
8. |
Счет до 10 |
9. |
Форма |
10. |
Времена года |
11. |
Правила поведения в общественных местах |
12. |
Растения |
13. |
Где мы были летом |
14. |
Будь осторожен с незнакомыми людьми |
15. |
Профессии: |
16. |
Пути и средства сообщения: |
16 а |
На море |
16 6 |
На реке |
16в |
Собаки в упряжке |
16г |
Виды транспорта |
17 |
Зима в лесу |
18 |
Красная площадь |
19 |
День Победы |
20 |
ПДД |
21 |
Зимняя вьюга |
22 |
Снегоуборочная техника |
23 |
Осень |
24 |
Лето |
25 |
Весна |
26 |
Зима |
27 |
Зима в лесу |
28 |
Мы в лесу |
29 |
Ранняя весна |
30 |
Животные дикие |
31 |
Животные домашние |
32 |
Птицы |
33 |
Насекомые |
34 |
Кукла |
35 |
Портреты писателей |
36 |
Деревня |
37 |
Город |
38 |
Картинки к стихотворению А. Барто «Девочка-ревушка» |
39 |
Картинки к стихотворению А. Барто «Веревочка» |
40 |
Картинки к стихотворению А. Барто «Лошадка» |
41 |
Картинки к стихотворению А. Барто «Мячик» |
42 |
Картинки к стихотворению А. Барто «Грузовик» |
43 |
Картинки к стихотворению А. Барто «Солнышко» |
44 |
Картинки к стихотворению А. Барто «Козленок» |
45 |
Правила поведения «Как быть» |
46 |
Правила поведения «Садитесь, пожалуйста» |
47 |
Правила поведения «У трамвайного окна» |
48 |
Правила поведения «Вдвоем водном кресле» |
49 |
Дети кормят цыплят |
50 |
Спасаем мяч |
51 |
Кошка с котятами |
52 |
Собака с щенятами |
53 |
Правила противопожарной безопасности |
54 |
Кому нужны деревья в лесу |
Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно- Имеется следующее оборудование: электронная почта; 5 сетевых точек выхода в Интернет; действует сайт ДОУ. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 10 Мбит/сек по без лимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ПАО «Ростелеком». |
Вид информационной системы |
Вид помещения |
Функциональное использование |
Категория пользователей |
|
Персональный компьютер, 1 шт., принтер 1 шт., МФУ 1 шт. |
Кабинет |
Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой и т.д. |
заведующий |
|
заведующего |
||||
Персональный компьютер, 2 шт., Принтер 1 шт. |
Кабинет Технолога и завхоза |
Выход в Интернет, работа с документацией, электронной почтой и т.д. |
Технолог, завхоз делопроизводитель. |
|
Персональный компьютер, 1 шт., принтер 1 шт., мультимедийная техника, 1 шт. микрофон 2 шт. |
Музыкальный |
Выход в Интернет, работа с |
Педагоги, музыкальный руководитель |
|
зал |
планированием |
|||
образовательной деятельности, |
||||
подготовка к занятиям и их |
||||
проведение, самообразование. |
||||
мероприятий с детьми, |
||||
педагогами и родителями |
||||
Персональный компьютер 1 шт., принтер 1 шт., МФУ 1 шт цифровой фотоаппарат ламинатор брошюратор |
Методический |
Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов, работа с отчётной документацией; оформление педагогического опыта; возможность выхода в Интернет для педагогов |
Старший воспитатель, педагоги |
|
кабинет |
||||
Персональный компьютер 1 шт.,, принтер 1 шт |
Кабинет специалистов |
Работа с планированием образовательной деятельности, подготовка к занятиям и их проведение, самообразование, мероприятий с детьми, педагогами и родителями |
педагоги |
|
Специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами |
№ |
название |
1 |
Зеркало с лампой дополнительного освещения. |
2 |
Стульчики для занятий у зеркала. |
3 |
Комплект зондов для постановки звуков. |
4 |
Шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки. |
5 |
Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», перышки, сухие листочки и лепестки цветов и т.п.) |
6 |
Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания). |
7 |
Логопедический альбом для обследования звукопроизношения |
8 |
Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи |
9 |
«Мой букварь» |
10 |
Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок. |
И |
«Алгоритмы» описания игрушки, фрукта, овоща, животного. |
12 |
Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам. |
13 |
«Играйка 1», «Играйка 2», «Играйка-грамотейка». |
14 |
Дидактический материал «Мир природы. Животные», «Живая природа. В мире растений», «Живая природа. В мире животных», «Все работы хороши», «Мамы всякие нужны», «Наш детский сад». |
15 |
Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал. |
16 |
Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах, предложениях, текстах. |
17 |
Картотека словесных игр. |
18 |
Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи. |
19 |
Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, плоскостные изображения сумочек, корзинок, рюкзаков разных цветов, светофорчики для определения места звука в слове, пластиковые круги квадраты разных цветов). |
20 |
Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза («Подбери схему», «Помоги Незнайке», «Волшебные дорожки» и т.п.). |
21 |
Раздаточный материал и материал для фронтальной работы для анализа и синтеза предложений. |
22 |
Разрезной и магнитный алфавит. |
23 |
Алфавит на кубиках. |
24 |
Слоговые таблицы. |
25 |
Магнитные геометрические фигуры, геометрическое лото, геометрическое домино. |
26 |
Наборы игрушек для инсценировки сказок. |
27 |
Настольно-печатные игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза. |
28 |
Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков всех групп (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, тексты, словесные игры). |
29 |
Предметные картинки по изучаемым лексическим темам, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок. |
30 |
Алгоритмы, схемы описания предметов и объектов, мнемотаблицы для заучивания стихотворений. |
31 |
Лото, домино по изучаемым лексическим темам. |
32 |
Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков всех групп. |
33 |
Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциациизвуков всех групп. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Состояние доступности основных структурно- функциональных зон: доступно.
В МБДОУ «Октябрьский детский сад «Светлячок» созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
— при входе на территорию расположен специальный заезд для инвалидов-колясочников;
— имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе, с помощью работника уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
- вход в детский сад для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, непосредственно в группу или в кабинет психолога-педагога (учителя-логопеда), имеется пандус, а также. Звонок для вызова помощи;
— при входе в детский сад и выходе из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника – уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
— при входе в детский сад имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
— официальный сайт МБДОУ «Октябрьский детский сад «Светлячок» адаптирован для лиц с нарушением зрения.
Специальные условия питания
Одним из факторов, обеспечивающих гармоничный рост, полноценное физическое и нервное развитие детского организма, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных воздействий окружающей среды является организация рационального питания в ДОУ.
Основными принципами питания в детском саду являются:
-обеспечение достаточного поступления всех питательных веществ;
-соблюдение режима питания;
-выполнение правил технологии приготовления блюд.
Питание в детском саду с 01.01.2020 г. осуществляется на основании заключенных договор с СПК им Кирова, ООО «Октябрьское молоко», ИП Васильева Г.А., ИП Чиндяева И.А. Составлено 10-дневное меню, разработанное с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Также имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.
Питание организовано 4х разовое, в соответствии с примерным цикличным меню и технологией приготовления пищи. Проводится витаминизация 3-го блюда. Натуральные нормы питания колеблются в пределах от 90 до 100 %. При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Завтрак составляет 20% суточной калорийности, 2-ой завтрак -5%, обед 35%, полдник 15%.
Важно правильное распределение различных продуктов в течение суток. В течение года между завтраком и обедом дети получают соки, фрукты. В еженедельный рацион питания включены фрукты, овощи, мясо, рыба и творог. В организации питания ребенка раннего и дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита.
Выдача готовой пищи с пищеблока и прием пищи в группе осуществляется согласно режиму дня. Перед раздачей пищи в группы бракеражная комиссия снимает пробу. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. В детском саду организован питьевой режим, используется кипяченная питьевая вода. Питание детей в детском саду организовано в соответствии с требованиями Санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13.
Специальные условия охраны здоровья
Условия охраны здоровья обучающихся (воспитанников).
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма - одно из ведущих направлений деятельности учреждения. В детском саду созданы благоприятные условия для реализации данного направления.
Имеется физкультурный зал, спортивная площадка, уголки здоровья и физкультурные уголки в каждой возрастной группе, оснащены всем необходимым оборудованием для развития двигательной активности детей, профилактики плоскостопия, нарушения осанки. В группах имеется здоровее бактерицидные лампы.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом учреждения ГБУЗ «Октябрьская районная больница», на основании заключенного договора. На основании медицинских обследований детей узкими специалистами, опросов родителей, медицинским работником воспитанники определяются в группы здоровья, подготавливаются рекомендации для педагогов по проведению физкультурно - оздоровительной работы. Регулярно воспитателями проводится анкетирование родителей по различным вопросам (о состоянии здоровья детей, формах взаимодействия детского сада и семьи по снижению заболеваемости).
Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:
-соблюдение режима дня;
-ежедневные прогулки;
-снятие умственной усталости во время занятий (физминутки, релаксационные паузы, массаж ушных раковин);
-комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения, плоскостопия, осанки;
-наличие в групповых помещениях здоровьесберегающего оборудования бактерицидные лампы);
-дыхательная гимнастика;
-С-витаминизация;
-ежедневное употребление салатов из свежих овощей, фруктов, сока;
-организация теплового и воздушного режима помещения;
-утренняя гимнастика;
-физкультурные занятия;
-закаливание (сон без пижам, ходьба босиком, обширное умывание, оптимальный двигательный режим);
-мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ (употребление фитонцидов);
-использование в работе современных здоровьесберегающих технологий;
-вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой.
Педагоги дошкольного учреждения осуществляют тесное взаимодействие с семьями воспитанников по всем вопросам оздоровления детей, проводят совместные мероприятия с родителями, индивидуальное консультирование родителей. В каждой возрастной группе имеются информационные стенды, в которых периодически размещается информация о проблемах сохранения и укрепления здоровья, организации и ведении здорового образа жизни.
Доступ к информационным системам
В МБДОУ «Октябрьский детский сад «Светлячок» с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:
-электронная почта;
-9 сетевых точек выхода в Интернет;
-разработан и действует сайт ДОУ.
Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте МБДОУ «Октябрьский детский сад «Светлячок», обеспечен наличием версии для слабовидящих.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 100 Мб/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ОАО «Ростелеком».
МБДОУ оснащено компьютерной техникой:
Вид информационной системы |
Вид помещения |
Функциональное использование |
Категория пользователей |
Персональный компьютер, 1 шт. |
Кабинет заведующего |
Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой и т.д. |
Заведующий |
Персональный компьютер, 1 шт. |
Кабинет старшего воспитателя |
Выход в Интернет, работа с документацией, электронной почтой и т.д. |
Старший воспитатель |
Персональный компьютер, 1 шт. |
Методический кабинет |
Выход в Интернет, работа с документацией |
педагоги |
Персональный компьютер, 2 шт. |
Кабинет делопроизводителя |
Выход в Интернет, работа с кадровой, отчетной документацией, электронной почтой, официальным сайтом и т.д. |
Делопроизводитель, технолог, завхоз |
Персональный компьютер, 1 шт. Мультимедийная техника, 1 шт. |
Музыкальный зал |
Организация консультаций, семинаров, Педагогических советов, родительских собраний; возможность выхода в Интернет для педагогов |
Педагоги |
Ноутбук, 2 шт. |
Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда |
Выход в Интернет, работа с документацией, Организация консультаций, семинаров, Педагогических советов, родительских собраний и т.д. |
Педагог-психолог, учитель-логопед |
Электронные образовательные ресурсы
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Октябрьский детский сад «Светлячок» не предусмотрен.
Специальные технические средства обучения
Для детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в качестве специальных технических средств обучения укомплектованы кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда. Используется новое качественное оборудование.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Октябрьский детский сад "Светлячок» отсутствуют